Правила игры в снукер

Английский снукер является одной из многих разновидностей бильярда, который пользуется особой популярностью. Игра в снукер требует не только точности попадания по шару, но и особой стратегии, чтобы набрать максимальное количество очков, а также сделать следующий удар соперника предельно сложным. Первый удар игроков определяется жеребьевкой, а последующие удары зависят от попадания в лузы шаров и переходят от соперника к сопернику. Жеребьевка происходит с помощью подкидывания монеты, которая не должна попасть на сукно стола, иначе она его повредит.

В снукере используется специальный бильярдный стол, размером от восьми и до двенадцати футов, а вот на официальных матчах и соревнованиях размер стола и других аксессуаров должен соответствовать стандартам этой игры. На сукно стола наносится специальная разметка, которая содержит отметки места расположения каждого из цветных шаров. В снукере используются 15 шаров, шесть из которых цветные, а остальные - красные. Для удара по шарам используется белый биток. Правилами игры устанавливается, что сначала игрок должен чередовать забивание красных шаров через цветной, причем после каждого попадания в лузу цветного его возвращают на соответствующую отметку, то есть на то место, где он должен быть расположен во время игры. Красные шары на игровое поле не возвращаются, а за каждый забитый красный шар игрок получает 1 очко. Соответственно за попадание в лузу цветного шара игрок получает определенное количество очков: желтый – 2 очка, зеленый – 3 очка, коричневый - 4 очка, синий 5 очков, розовый – 6 очков и за черный максимальное количество – 7 очков. Сыграв один фрейм от начала до конца, игрок может получить максимальное количество очков – 147.

В английском снукере, как и других разновидностях лузного бильярда, также существует система штрафов за нарушение правил, которые называются фолами. Фолы предусмотрены так, что очки не снимаются со счета игрока, который нарушил правила, а добавляются на счет соперника. К примеру, если при ударе в лузу попал биток, на счет соперника засчитывается плюс 4 очка. Такое же количество очков присуждается сопернику, если игрок не вложился в минутный лимит на произведение удара. В некоторых случаях при нарушении правил ход переходит к другому игроку. Также если при ошибке игрока в лузу попадает не тот цветной шар или же удар битком производится не по очередному цветному шару, то на счет соперника начисляется количество очков в зависимости от цвета такого шара.

С помощью фолов один из игроков может выиграть разницу между очками. В снукере разрешается играть так, чтобы целью удара было не попадание необходимого шара в лузу, а усложнение расположения шаров, за счет которого, можно было бы поймать соперника на ошибке. При этом игрок старается настолько замаскировать биток, чтобы удар по очередному шару был невозможен по прямой линии. Такая система ударов и называется снукер, а игрок при таких ударах показывает не только свой профессионализм, но и выработанную стратегию при игре.